Главная Компания Новости

Выводим на орбиту семейный космолёт Citroen C4 Picasso

Где начинается космос? Официально граница атмосферы с безвоздушным пространством находится на высоте 118 километров. Но для человеческого организма космос гораздо ближе: всего на трёх тысячах метров над уровнем моря начинает кружиться голова, после пяти тысяч приходится надевать кислородную маску, а достигнув отметки в 19 км, необходимо облачиться в скафандр. Однако мне удалось испытать начальные космосимптомы без отрыва от Земли. Просто взял ключи от нового минивэна Citroen C4 Picasso, залез внутрь и огляделся. Это космос!


И тут я не один такой космонавт... Вон коллеги так и сидят в салоне французского космолёта с заведённым двигателем, хотя команда «Поехали!» была дана ещё пятнадцать минут назад. Я их понимаю. «Смотри, какая штука», — мой напарник вытягивает из потолка раскладной солнцезащитный козырёк, зашторивая вместе с лобовым стеклом большую часть небесной сферы. Такая ширма была ещё у машины прошлого поколения. «Лучше сюда смотри!» — хватаюсь за край бокса-органайзера, стоящего между передними креслами, освобождаю фиксаторы и убираю сундучок с глаз долой. Позже мы отыскали в задней части салона персональные блоки управления «микроклиматом» и столики с подсветкой, а под откидной крышкой передней панели нашлись два USB-разъёма и розетка на 220V. А это что за смешная кочерёжка? Селектор роботизированной трансмиссии. Вот теперь — поехали!


Едем, между прочим, из испанской Барселоны во французскую Тулузу. Это без малого пятьсот вёрст по горным дорогам и автобанам. Из двух доступных версий «цэ-четвёртого» выбрали минивэн с турбодизелем 1.6 (115 л.с.) в наиболее полной комплектации Exclusive. Здесь полно разных фишек вроде прозрачной крыши или кресла-оттоманки под передним пассажиром. Причём «раскладушка» не для галочки. Отодвинувшись до упора назад, я при росте 178 см легко принимаю горизонтальное положение, не касаясь ногами моторного щита. Удобно!

  Мотора почти не слышно. Слабый рокот турбодизеля пробивается в салон лишь при интенсивных разгонах. Вибраций по минимуму. Трансмиссия серьёзно модернизирована. Как и у пятиступенчатого ETG5, здесь новые актуаторы и управляющая электроника от фирмы ZF. Появился ползущий режим, здорово выручающий в заторах. Отпустил тормоз — и автомобиль покатился вперёд, как на «автомате».


Отправляясь в обратный путь до Барсы, забрасываем свои пожитки в багажник бензинового C4 Picasso (объём 1.6 л, 120 л.с.) с механической коробкой передач. Эта машина попроще. Вместо автоматической двери багажника — ручной привод. Взамен хромированного декора — молдинги чёрного цвета. Колёса на штампованных дисках на дюйм меньше. Внутри — глухая крыша, правое кресло без функции Relax, а вместо цветного 12-дюймового «телевизора» — комбинация приборов, обычное монохромное табло. Зато едет такая версия куда лучше своего зажиточного «родственника». Исчезли провалы при поворотах руля. Поток обратной связи ненавязчивый и постоянный. Запаздывания в откликах стали короче и мягче. Да и задняя ось в поворотах почти не отстаёт от управляемых колёс.

    

Паспортные данные

 

Citroen C4 Picasso

1.6 VTi 120

1.6 e-HDi 115

Кузов

Тип кузова

хэтчбек

хэтчбек

Число дверей/мест

5/5

5/5

Длина, мм

4428

4428

Ширина, мм

1826

1826

Высота, мм

1610

1610

Колёсная база, мм

2785

2785

Колея передняя/задняя, мм

1573/1576

1573/1576

Снаряжённая масса, кг

1252

1295

Полная масса, кг

1900

1940

Объём багажника, л

537–1630

537–1630

Двигатель

Тип

бензиновый

турбодизель

Расположение

спереди, поперечно

спереди, поперечно

Число и расположение цилиндров

4, в ряд

4, в ряд

Число клапанов

16

16

Рабочий объём, см³

1598

1560

Макс. мощность, л.с./об/мин

120/6000

114/3600

Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин

160/4250

270/1750

Трансмиссия

Коробка передач

механическая, пятиступенчатая

роботизированная, шестиступенчатая

Привод

передний

передний

Ходовая часть

Передняя подвеска

независимая, пружинная, McPherson

независимая, пружинная, McPherson

Задняя подвеска

полузависимая, пружинная

полузависимая, пружинная

Передние тормоза

дисковые вентилируемые

дисковые вентилируемые

Задние тормоза

дисковые

дисковые

Шины

205/60 R16

205/55 R17

Эксплуатационные характеристики

Максимальная скорость, км/ч

187

189

Время разгона с 0 до 100 км/ч, с

12,3

12,3

Расход топлива, л/100 км

— городской цикл

8,5

4,4

— загородный цикл

4,9

3,7

— смешанный цикл

6,3

4,0

Норма токсичности

Евро-5

Евро-5

Ёмкость топливного бака, л

57

55

Топливо

АИ-95–98

дизтопливо




Установите наши приложения
Citroёn в социальных сетях